Письменное Слово - Светоч души. Валерия Ниорадзе.
- М.: Амрита,2012.- 256 с.
"На одном дыхании прочитал эту потрясающую книгу. Она пленяет поэтичностью, покоряет глубокой культурологичностью.Удивительно тонко и нестандартно подобраны тексты писателей. Очень интересен круг психологов, философов, лингвистов,чьи размышления и портреты приведены в книге. Но, конечно, главное - рассказы Валерии Гивиевны о своих уроках, детях, их удивительном, а местами невероятном творчестве. Это очень серьезный педагогико-психолого-культурологический труд",- так пишет о книге М.В.Богуславский, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.
Новые Книги в Пространстве Гуманной Педагогики
Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн.1.
Амонашвили Ш.А.Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн.1. Улыбка моя, где ты? 2012 г. 304 стр.
Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитетное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и всё издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, учёным.
Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитетное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и всё издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, учёным.
Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн.2
Амонашвили Ш.А.Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн. 2. Как любить детей 2012 г. 352 стр.
Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитетное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и всё издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, учёным.
Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитетное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и всё издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, учёным.
Журнал «Три ключа» выпуск 14. 2011 г. 228 стр.
Журнал «Три ключа» выпуск 14. 2011 г.228 стр.
Материалы, публикуемые в журнале, - это бесценный, новаторский педагогический опыт, представленный учеными, учителями, работниками образования, деятелями культуры, сотрудниками музеев, представителями общественных организаций, родителями из стран СНГ, Балтии и многих регионов России.
Вопросы духовного и культурного развития ребенка, гуманного образования, становления личности самого педагога, осознания им своего высокого предназначения, его устремленности к красоте и совершенству рассматриваются авторами в этом издании.
Педагогический вестник выходит один раз в год.
Материалы, публикуемые в журнале, - это бесценный, новаторский педагогический опыт, представленный учеными, учителями, работниками образования, деятелями культуры, сотрудниками музеев, представителями общественных организаций, родителями из стран СНГ, Балтии и многих регионов России.
Вопросы духовного и культурного развития ребенка, гуманного образования, становления личности самого педагога, осознания им своего высокого предназначения, его устремленности к красоте и совершенству рассматриваются авторами в этом издании.
Педагогический вестник выходит один раз в год.
Книга К.А.Молчановой. УЧИТЕЛЬ. 2012
Содержание книги:
1. Ведущая роль учителя в обществе
Высокое назначение учителя как воспитателя жизни
Фактическое положение учителя в политизированном обществе
На заре гуманной педагогики
Обновление сознания
2. Внутренняя культура
Свет культуры
Люди высокой внутренней культуры в моей жизни
Достоинство и ответственность человека
3. Самосовершенствование
Победить себя
Интеллект и сердце
Духовный гуманизм
4. Предназначение книги «Учитель»
Философское осмысление понятия «Учитель»
Космические законы
5. Заключение
Прилагаемая книга «Учитель» написана председателем Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчановой.
Книгу можно приобрести на Двенадцатых Международных Педагогических Чтениях «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее» , которые пройдут в Москве с 22-24 марта 2013 года. или заказать по почте est.pedagoogika@gmail.com
Подробнее о предстоящих чтениях читайте здесь
Анонс книги К.А.Молчановой "Учитель".2012
Ниже, публикуется глава из книги К.А.Молчановой «УЧИТЕЛЬ» (издание Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии). Таллинн, 2012 г.
Обновление сознания
К.А.Молчанова
Призыв к оздоровлению общества и обновлению сознания людей изложен в Манифесте гуманной педагогики. Инициатором Манифеста является Шалва Александрович Амонашвили. Создание и подписание Манифеста - это историческое событие. Оно состоялось в небольшом посёлке Бушети на Кахетинских холмах Грузии. Там собрались педагоги, воспитатели, общественные деятели из разных мест Евразийского пространства (всего 43 человека), чтобы поработать над проектом Манифеста гуманной педагогики. Собрались в основном те, кто уже в течение десяти лет участвовали в ежегодных международных чтениях по гуманной педагогике в Москве и стали последователями и преданными учениками Школы духовного гуманизма Амонашвили.
В своё время Елена Ивановна Рерих писала, что в психологии нет раздела о сердце. Ш.А.Амонашвили восполнил этот пробел - внёс в психологию понятие сердца и духовности. В результате длительной научно-исследовательской работы, Ш.А.Амонашвили создал педагогическую систему, известную как гуманно-личностная педагогика, или как педагогика сердца. И основой системы гуманно-личностного подхода к детям является его научный трактат «Школа Жизни». Труд Валерии Гивиевны Ниорадзе «Письменное Слово – Светоч Души», изданный отдельной книгой, является дополнением к трактату.
Напряжённое обсуждение проекта Манифеста гуманной педагогики продолжалось в течение нескольких дней. В результате все участники стали соавторами и подписали его. Манифест гуманной педагогики вызван к жизни глубокой тревогой и озабоченностью за будущее человечества, за судьбу детей, их воспитание и образование, за сохранение жизни на Планете.
В Манифесте предлагается выход из нравственного кризиса путём одухотворения, повышения педагогической культуры, излагаются новые воспитательно-образовательные тенденции для мировой практики.
В основу Манифеста заложен синтез великих вероучений – то, что являет нам Учение Живой Этики. Манифест раскрывает смысл духовности и гуманности, призывает Человека творить в себе и вокруг себя красоту и гармонию жизни.
С полным текстом Манифеста гуманной педагогики можно познакомиться в интернете на сайтах Международного центра гуманной педагогики и всех его ассоциированных членов.
Лично я отношусь к Манифесту как к гимну высоконравственной человеческой жизни для победы добра над силами зла, подобно шедевру мировой поэзии – поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». В грузинском народе о поэме говорят, как о «Пятом Евангелии». И, конечно, не случайно Манифест получил благословение Святейшего Патриарха всея Грузии Илии Второго.
Утром 17 июля 2011 г. состоялось торжественное подписание Манифеста. Затем мы поехали на экскурсию в Мцхету и Тбилиси, а вечером все были приняты и душевно согреты великим подвижником и народным просветителем Грузии – католикосом. Так именуется Святейший Патриарх.
Как и Ш.А.Амонашвили, Илия Второй является образованнейшим человеком. Он: Почётный член Академии наук Грузии, Почётный доктор богословских наук Тбилисского государственного университета, Почётный доктор богословия в зарубежных духовных академиях, Действительный член Международной академии информатизации при ООН. Это не только религиозный и активный общественный деятель. Он сочетает в себе философские и научные знания, а также талант художника и композитора.
В этом Человеке восхищает всё и, прежде всего, восприятие детей как явление духа в земной жизни для развития и совершенствования. Своим бесконечно добрым, мягким, искренне заинтересованным отношением он, как и Шалва Александрович, зажёг в сердце каждого из нас огонь любви и признательности. Мы услышали прекрасную русскую речь и почувствовали настоящую заботу о будущем, о детях, о молодых поколениях. Поразило его знание всей глубины идей гуманной педагогики.
В присутствии Св.Патриарха было легко и радостно. Мы слушали его музыкальные произведения в исполнении мужского хора, а также в записи с оркестром. Чувствовалось, что божественная любовь является его естественным состоянием. Простота, искренность в общении пронизаны духовной чистотой, отражающей великий Свет внутренней гармонии высоко гуманной личности.
Слухами земля полнится. Когда позднее стало известно о некоторых подробностях жизни Св.Патриарха всея Грузии Илии Второго, то по ассоциации возникло сравнение с мифологическим культурным героем – Прометеем. Прикованный к горам Кавказа, он понёс несправедливое наказание за принесение огня людям.
Так наши великие современники – академик Ш.А.Амонашвили и Святейший Патриарх всея Грузии Илия Второй оживили и продолжают нести заложенный в пространстве Кавказа Вселенский магнит божественной Любви и Красоты.
Источник
1. Ведущая роль учителя в обществе
Высокое назначение учителя как воспитателя жизни
Фактическое положение учителя в политизированном обществе
На заре гуманной педагогики
Обновление сознания
2. Внутренняя культура
Свет культуры
Люди высокой внутренней культуры в моей жизни
Достоинство и ответственность человека
3. Самосовершенствование
Победить себя
Интеллект и сердце
Духовный гуманизм
4. Предназначение книги «Учитель»
Философское осмысление понятия «Учитель»
Космические законы
5. Заключение
Прилагаемая книга «Учитель» написана председателем Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчановой.
Книгу можно приобрести на Двенадцатых Международных Педагогических Чтениях «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее» , которые пройдут в Москве с 22-24 марта 2013 года. или заказать по почте est.pedagoogika@gmail.com
Подробнее о предстоящих чтениях читайте здесь
Анонс книги К.А.Молчановой "Учитель".2012
Ниже, публикуется глава из книги К.А.Молчановой «УЧИТЕЛЬ» (издание Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии). Таллинн, 2012 г.
Обновление сознания
К.А.Молчанова
Призыв к оздоровлению общества и обновлению сознания людей изложен в Манифесте гуманной педагогики. Инициатором Манифеста является Шалва Александрович Амонашвили. Создание и подписание Манифеста - это историческое событие. Оно состоялось в небольшом посёлке Бушети на Кахетинских холмах Грузии. Там собрались педагоги, воспитатели, общественные деятели из разных мест Евразийского пространства (всего 43 человека), чтобы поработать над проектом Манифеста гуманной педагогики. Собрались в основном те, кто уже в течение десяти лет участвовали в ежегодных международных чтениях по гуманной педагогике в Москве и стали последователями и преданными учениками Школы духовного гуманизма Амонашвили.
В своё время Елена Ивановна Рерих писала, что в психологии нет раздела о сердце. Ш.А.Амонашвили восполнил этот пробел - внёс в психологию понятие сердца и духовности. В результате длительной научно-исследовательской работы, Ш.А.Амонашвили создал педагогическую систему, известную как гуманно-личностная педагогика, или как педагогика сердца. И основой системы гуманно-личностного подхода к детям является его научный трактат «Школа Жизни». Труд Валерии Гивиевны Ниорадзе «Письменное Слово – Светоч Души», изданный отдельной книгой, является дополнением к трактату.
Напряжённое обсуждение проекта Манифеста гуманной педагогики продолжалось в течение нескольких дней. В результате все участники стали соавторами и подписали его. Манифест гуманной педагогики вызван к жизни глубокой тревогой и озабоченностью за будущее человечества, за судьбу детей, их воспитание и образование, за сохранение жизни на Планете.
В Манифесте предлагается выход из нравственного кризиса путём одухотворения, повышения педагогической культуры, излагаются новые воспитательно-образовательные тенденции для мировой практики.
В основу Манифеста заложен синтез великих вероучений – то, что являет нам Учение Живой Этики. Манифест раскрывает смысл духовности и гуманности, призывает Человека творить в себе и вокруг себя красоту и гармонию жизни.
С полным текстом Манифеста гуманной педагогики можно познакомиться в интернете на сайтах Международного центра гуманной педагогики и всех его ассоциированных членов.
Лично я отношусь к Манифесту как к гимну высоконравственной человеческой жизни для победы добра над силами зла, подобно шедевру мировой поэзии – поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». В грузинском народе о поэме говорят, как о «Пятом Евангелии». И, конечно, не случайно Манифест получил благословение Святейшего Патриарха всея Грузии Илии Второго.
Утром 17 июля 2011 г. состоялось торжественное подписание Манифеста. Затем мы поехали на экскурсию в Мцхету и Тбилиси, а вечером все были приняты и душевно согреты великим подвижником и народным просветителем Грузии – католикосом. Так именуется Святейший Патриарх.
Как и Ш.А.Амонашвили, Илия Второй является образованнейшим человеком. Он: Почётный член Академии наук Грузии, Почётный доктор богословских наук Тбилисского государственного университета, Почётный доктор богословия в зарубежных духовных академиях, Действительный член Международной академии информатизации при ООН. Это не только религиозный и активный общественный деятель. Он сочетает в себе философские и научные знания, а также талант художника и композитора.
В этом Человеке восхищает всё и, прежде всего, восприятие детей как явление духа в земной жизни для развития и совершенствования. Своим бесконечно добрым, мягким, искренне заинтересованным отношением он, как и Шалва Александрович, зажёг в сердце каждого из нас огонь любви и признательности. Мы услышали прекрасную русскую речь и почувствовали настоящую заботу о будущем, о детях, о молодых поколениях. Поразило его знание всей глубины идей гуманной педагогики.
В присутствии Св.Патриарха было легко и радостно. Мы слушали его музыкальные произведения в исполнении мужского хора, а также в записи с оркестром. Чувствовалось, что божественная любовь является его естественным состоянием. Простота, искренность в общении пронизаны духовной чистотой, отражающей великий Свет внутренней гармонии высоко гуманной личности.
Слухами земля полнится. Когда позднее стало известно о некоторых подробностях жизни Св.Патриарха всея Грузии Илии Второго, то по ассоциации возникло сравнение с мифологическим культурным героем – Прометеем. Прикованный к горам Кавказа, он понёс несправедливое наказание за принесение огня людям.
Так наши великие современники – академик Ш.А.Амонашвили и Святейший Патриарх всея Грузии Илия Второй оживили и продолжают нести заложенный в пространстве Кавказа Вселенский магнит божественной Любви и Красоты.
Источник